Временная работа в Польше – изменения в законодательстве 2017

Временная работа в Польше

С 1 июня 2017 года вступили в силу некоторые положения закона от 7 апреля 2017 года о внесении изменений в закон о трудоустройстве временных работников в Польше, а также в некоторые другие законы. Изменения касаются как прав временных работников, так и функционирования агентств по трудоустройству (agencji zatrudnienia) и агентств временной работы (agencji pracy tymczasowej) – далее – «агентств».

По закону агентство трудоустраивает временных работников у себя (то есть платит им зарплату), делегирует их работодателю-пользователю (pracodawca-użytkownik) и несёт ответственность за работника во время его пребывания в Польше.

Новые правила обеспечивают улучшение условий труда временных работников, увеличивая как защиту клиентов агентства, так и юридическую безопасность работодателей пользователей. Однако для агентств занятости появляется много новых проблем и обязанностей

Положения данного закона должны повысить эффективность проверок, проведенных Государственной Инспекцией Труда. Все изменения должны способствовать повышению стандартов временной работы.

Вводится 18-месячный лимит временной работы, выполняемой в течение 36 последовательных календарных месяцев, как в отношении агентства, так и работодателя пользователя. Ограничение действует независимо от того, происходит ли направление работника работодателю от одного или от нескольких агентств. Это поможет избежать появления очередных агентств, создаваемых только для того, чтобы одного и того же временного работника можно было многократно направлять для выполнения временной работы на того же работодателя.

Данное ограничение будет касаться также выполнения временной работы на основании договоров гражданского права (umowa zlecenia, umowa o dzieło), а также в случае, если работа выполняется поочередно на основании трудового договора и договора гражданского права.

Закон обязует агентства предоставлять работнику актуальные на данный момент контактные данные агентства, а также информировать его о любом изменении таких данных. Это облегчит работникам прямой контакт с агентством, например, в случае необходимости решения текущих проблем, касающихся выполняемой ими работы. Ранее такой контакт с агентством был затруднен, так как работник из-за специфики временной работы поддерживает контакт с работодателем-пользователем.

Работодатель-пользователь обязан представлять агентству для ознакомления содержание внутренних правил оплаты труда, а также информацию об изменениях этих правил. Это позволит агентству устанавливать заработную плату, не дискриминирующую временного работника.

Расширен каталог нарушений относительно несоблюдения положений закона агентствами и работодателями-пользователями. Особенно это касается несоблюдения ограничений на временную работу и предоставления работы, которая не может быть работником выполнена. В таких случаях инспектор труда будет государственным обвинителем, и сможет налагать штраф до 2 тыс. злотых, а в случае повторения — до 5 тыс. злотых.

В то же время суд сможет накладывать штрафы на таком же уровне, какой был предусмотрен в трудовом Кодексе, т. е. от 1 тыс. до 30 тыс. злотых.

Изменения в работе агентств занятости

1. Введены два типа агентств:

  1. предоставляющие временную работу;
  2. оказывающие посреднические услуги по трудоустройству, консультации по вопросам кадров и профориентации.

Оба вида агентств получают различные сертификаты.

2. Для выполнения деятельности в сфере временной работы всегда требуется получение сертификата маршала воеводства (также в случае предоставления временной работы иностранными агентствами из стран ЕС).

3. Введена обязательная сертификация услуги направления на работу иностранцев на предприятия, работающие на территории Польши, а также новые правила предоставления этой услуги.

Агентства должны будут, в частности:

  1. заключать с иностранным работником письменный договор,
  2. информировать работника и предприятие, на которое он направляется, о правилах пребывания и работы иностранцев в Польше,
  3. вести перечень предприятий, на которые направлены иностранные работники,
  4. вести перечень иностранных работников, направленных на работу.

4. Расширены основания для исключения из реестра агентств по трудоустройству для нарушителей (например, не предоставивших информации о деятельности агентства или нарушивших положение о помещении, в котором оказываются услуги).

5. Маршалу воеводства предоставлена возможность ежеквартальной проверки оплаты взносов на социальное страхование за работников, трудоустроенных в агентстве.

6. Восстановлено обязательное наличие у агентства занятости помещения, предназначенного для предоставления услуг.

Статьи

2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

C уважением, Андрей Яковенко, автор сайта amadej.com.ua