В предыдущей статье Реестр реальных бенефициаров CRBR — новые обязанности для польских фирм мы писали о том, что такое Центральный реестр реальных бенефициаров (CRBR) и кто является реальным бенефициаром в конкретном субъекте. После того, как Вы определили, кто является фактическим бенефициаром в вашей компании, необходимо подать соответствующее заявление в информационной системе, доступной на портале podatki.gov.pl. Следует помнить, что для подписания заявки требуется наличие электронной подписи или доверенного профиля ePUAP.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать запись в реестр реальных бенефициаров.
Как подать информацию о фактических бенефициарах в CRBR
1. Начало процедуры
Для начала необходимо перейти на сайт Министерства Финансов Польши по адресу https://crbr.podatki.gov.pl/adcrbr/#/, где надо выбрать пункт Utwórz zgłoszenie.
На этой же странице в разделе Wyszukaj ведется поиск компании или бенефициара в реестре CRBR. Для поиска необходимо указать номер NIP или PESEL
2. Указание номера NIP и организационно-правовой формы компании
После выбора пункта Utwórz zgłoszenie необходимо ввести номер NIP фирмы, для которой Вы хотите указать реальных бенефициаров, а также выбрать соответствующую организационно-правовую форму компании.
На следующем этапе необходимо указать дату события, после чего нажать Utwórz nowe zgłoszenie.
Когда Вы будете обновлять информацию о бенефициарах, то здесь можно будет увидеть информацию о предыдущих заявлениях в CRBR. Здесь вы также можете исправить заявление в случае обнаружения ошибки.
3. Заполнение заявления в СRBR
Следующим шагом является заполнение формуляра. В разделе A.1 и A.2 необходимо указать данные компании: номер KRS, название и юридический адрес компании.
В разделе B.1 требуется ввести информацию о бенефициарах и представителях фирмы (членах правления или учредителях, уполномоченных представлять компанию).
Для каждого человека создается отдельный профиль и указывается номер PESEL (если его нет, то надо указать дату рождения), имя, фамилия, гражданство и страна проживания. Для того, чтобы добавить еще одного человека, надо нажать Dodaj beneficjenta/reprezentanta.
В случае, когда лицо, которое сообщает идентификационные данные в реестр, имеет более одного гражданства, необходимо предоставить только одно гражданство. В случае наличия у польского гражданина одновременно гражданства другого государства, в реестр должно быть заявлено польское гражданство.
В разделе B.2 надо ввести информацию о долях и полномочиях. Для каждого бенефициара необходимо указать основание для записи. У одного бенефициара может быть два или более оснований, и вы должны указать их все. Например, одно и то же лицо может являться и собственником фирмы, и одновременно председателем правления. Для того, чтобы добавить еще одно основание, следует нажать на кнопку: Dodaj informacje o udziałach lub uprawnieniach beneficjenta / informację o reprezentacji.
Основаниями могут быть:
- Bezpośrednie uprawnienia właścicielskie (прямые полномочия собственника). Это касается лиц, владеющих более 25% акций или голосов на собрании акционеров. Следует указать стоимость акций, принадлежащих бенефициару, выраженную в польских злотых, а также являются ли данные акции/доли привилегированными.
- Pośrednie uprawnienia właścicielskie (косвенные полномочия собственника). Это касается лиц, контролирующих фирмы, которые владеют более 25% акций. Например, владение 100% акций компании, которая владеет 40% акций в уставном капитале фирмы, к которой относится заявка. В данном случае следует словами описать зависимости, на основании которых данное лицо считается косвенным бенефициаром.
- Inne uprawnienia (другие полномочия), дающие возможность влиять на субъект, к которому относится данное заявление, иным способом, чем указано выше (например, на основании отдельных соглашений).
- Reprezentant (представитель). Данный пункт касается членов совета правления акционерных обществ и учредителей, имеющих право представлять интересы фирмы. Если у фирмы есть прокурент, то, несмотря на наличие права представлять компанию, он не вписывается в реестр CRBR.
В разделе C Вы заявляете, что осознаете ответственность за подачу ложного заявления и нажимаете Zapisz dokument.
4. Подписание и отправка заявления
После нажатия кнопки Zapisz dokument Вы сможете еще раз проверить все введенные ранее данные. Если все правильно, то нажимаете кнопку Podpisz dokument.
В этот момент Вы будете перенаправлены на страницу профиля ePUAP, где потребуется подписать заявление с помощью электронной подписи ePUAP. После подписания в нижней части заявления будет показано, кто его подписал. После нажатия кнопки Wyślij zgłoszenie появится окно с информацией, для какой компании вы отправляете заявление, в котором необходимо нажать Akceptuj для отправки заявления или Anuluj для ее отмены.
Заявление можно подписать квалифицированной электронной подписью (podpis kwalifikowany), однако это невозможно сделать в самой информационной системе. Для этого придётся экспортировать заявление в формате XML, а затем подписать его при помощи программы для подписания документов внутренней подписью (документ и подпись содержатся в одном файле). После этого подписанный документ необходимо импортировать при помощи кнопки Wczytaj zgłoszenie на главной странице (см. пункт 1 данной инструкции). Если программа для подписывания документов изменит формат документа на XADES, то перед импортом потребуется вручную изменить его на XML.
После отправки заявки появится окно с информацией, что оно зарегистрировано. Код заявления в реестр реальных бенефициаров, находящийся ниже, необходимо скопировать для получения подтверждения отправки заявления (UPO). Можно также отправить его себе на электронную почту, указав в соответствующем окне свой e-mail и нажав кнопку Wyślij.
Для того, чтобы получить подтверждение отправки заявления, опять переходим по адресу https://crbr.podatki.gov.pl/adcrbr/#/ и выбираем Sprawdź status zgłoszenia. В появившемся окне необходимо вставить код, скопированный ранее и нажать кнопку Sprawdż status.
В новом окне можно скачать подтверждение отправки заявления в формате XML или PDF.
Официальное подтверждение приема (UPO) заявки выдается после положительной проверки логической структуры заявки на предмет соответствия с образцом электронного документа, а также действительности квалифицированной электронной подписи или подписи, подтвержденной профилем ePUAP.